Учебный план на 2024-25 уч год_ДО Родничок

Приложение № 2
к приказу МБДОУ
«Детский сад «Родничок»
от 30.08.2024 г. № 66ОД
Принят
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2024 г.

УТВЕРЖДЕН

приказом и. о. заведующего
МБДОУ «Детский сад «Родничок»
от 30.08.2024 г. № 66ОД

Учебный план
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский
на 2024- 2025 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ «Детский сад «Родничок» на 2024 – 2025 учебный год является нормативным актом,
устанавливающим содержание дошкольного образования, а именно перечень образовательных областей и объём
учебного времени, отводимого на организованную образовательную деятельность по реализации ООП ДО учреждения.
Учебный план разработан в соответствии с: 
Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273-РФ (пункт 7
статьи 28; пункт 2 статьи 30);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г № 373;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1022 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022№ 955 «О внесении изменений в
некоторые нормативные приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающихся федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования и образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г №1155);
Уставом ДОУ.
Учебный план составлен с соблюдением обязательных гигиенических требований к предельно допустимой
образовательной нагрузке.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с действующими гигиеническими
требованиями к образовательной нагрузке, продолжительность непосредственной образовательной деятельности для
детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей
группе - 50 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непосредственно образовательной деятельности не превышает
10 мин. Осуществляется образовательная деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут).
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в первую и вторую половину
дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. На самостоятельную
деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме отводится 3
- 4 часа. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю (для
детей 5-7 лет один раз в неделю занятия по физическому развитию проводятся на открытом воздухе). В летний период
образовательная деятельность по физическому развитию проводится на открытом воздухе.
Организованная образовательная деятельность осуществляется с учетом Основной образовательной программы
дошкольного образования (ООП ДО) учреждения, разработанной на основе программ:
«От рождения до школы» инновационной программы дошкольного образования (Издание пятое (инновационное),
дополненное и переработанное, 2019 год) под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой;
парциальной программы экологического воспитания дошкольников под редакцией С.Н. Николаевой «Юный
эколог»;
парциальной программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой,
О.Л. Князевой и Р.Б. Стеркиной.
Обязательная часть предполагает комплексный подход, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений,

представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и/ или культурных практиках (парциальные программы).
Программы части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуются в течение всего времени
пребывания детей в детском саду через непосредственно-организованную деятельность, совместную деятельность
взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов.
Региональный компонент реализуется через:
обогащение представлений детей о поселке Рефтинский и его истории, городе Екатеринбург, Свердловской
области;
обогащение представлений о климатических особенностях края, неживой природе, животном и растительном
мире Свердловской области, экологической обстановке;
ознакомление с художественными произведениями об Урале;
организацию игр на русских народных музыкальных инструментах;
ознакомление детей с видами спорта, популярными в нашем крае, спортивными традициями и праздниками.
В период новогодних каникул педагоги организуют совместную деятельность взрослых и воспитанников
эстетически-оздоровительного цикла (праздники, развлечения, творческие конкурсы).
Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской
деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной,
музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в
зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Объем образовательной нагрузки (как организованной образовательной деятельности, так и образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным,
обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и
освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе
самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при
планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной

нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими
правилами, и нормативами (СанПиН).
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности детей в условиях предметно-развивающей
образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной
деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп). В
образовательном процессе активно используются здоровьесберегающие, цифровые, социоигровые и интегративные
технологии, а также технология проектирования.
Таблица 1. Учебный план
Группа № 1
Группа № 2
Группа № 3
Группа № 4
Группа № 5
№
(с 1 до 2 лет)
( с 2 до 3 лет)
( с 3 до 5 лет)
( с 5 до 6 лет)
с 01.10.24 г.
Образовательные неделя месяц год неделя месяц год неделя месяц год неделя месяц год
области
1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Социально-коммуникативное развитие
Формирование
Образовательная
Образовательная
Образовательная
Образовательная
первичных
деятельность в ходе деятельность в ходе
деятельность в ходе деятельность в ходе
ценностных
режимных
режимных
режимных
режимных
представлений
моментов и как
моментов и как
моментов
моментов
часть НОД
часть НОД
Развитие
Образовательная
Образовательная
Образовательная
Образовательная
коммуникативных
деятельность в ходе деятельность в ходе
деятельность в ходе деятельность в ходе
способностей
режимных
режимных
режимных
режимных
моментов и как
моментов и как
моментов
моментов
часть НОД
часть НОД
Формирование
Образовательная
Образовательная
Образовательная
Образовательная
социальных
деятельность в ходе деятельность в ходе
деятельность в ходе деятельность в ходе
представлений,
режимных
режимных
режимных
режимных
умений и навыков
моментов и как
моментов и как
моментов
моментов
часть НОД
часть НОД

( с 6 до 7 лет)

неделя месяц год

Образовательная
деятельность в ходе
режимных
моментов и как
часть НОД
Образовательная
деятельность в ходе
режимных
моментов и как
часть НОД
Образовательная
деятельность в ходе
режимных
моментов и как
часть НОД

1.2

1.3

1.4

1.5

Познавательное
развитие
Ознакомление с
окружающим
миром
ФЭМП
Речевое развитие
Развитие речи
(обучение
грамоте)
Приобщение к
художественной
литературе
Художественноэстетическое
направление
развития
Музыкальное
развитие
Изобразительная
деятельность:
Рисование
Лепка
Аппликация
Физическое
развитие
Физическая
культура в
помещении
Формирование
начальных
представлений о
здоровом образе
жизни (физкультура
на воздухе,

1

4

36

1,5

6

54

1,5

6

54

1,

6

54

2,5

10

90

1

4

36

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

2

8

72

1
2

4
8

36
72

1
2

4
8

36
72

1
3

4
12

36
108

2
3

8
12

72
108

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

5

20

180

5

20

180

5

20

180

5

20

180

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

-

-

-

1
1
1

4
4
4

36
36
36

1
1
1

4
4
4

36
36
36

1
1
1

4
4
4

36
36
36

1
1
1

4
4
4

36
36
36

2

8

72

3

12

108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

Образовательная
деятельность в ходе
режимных моментов

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

проведение Дней
здоровья, Веселых
стартов и т.д.
2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2.1

2.2

Парциальная
программа «Юный
эколог» С. Н.
Николаевой
«Основы
безопасности детей
дошкольного
возраста» для ДОУ.
Под ред. Авдеевой
Н. Н., Князевой Н.
Л., Стёркиной Р. Б

-

-

-

-

-

-

0,5

2

18

НОД или часть НОД в
рамках лексических
тем, совместная
деятельность
воспитателя с детьми,
игровые технологи

0,5

2

18

НОД или часть
НОД в рамках
лексических тем,
совместная
деятельность
воспитателя с
детьми, игровые
технологи

0,5

2

18

НОД или часть НОД в
рамках лексических
тем, совместная
деятельность
воспитателя с детьми,
игровые технологи

0,5

2

18

НОД или часть НОД
в рамках лексических
тем, совместная
деятельность
воспитателя с
детьми, игровые
технологи

*Примечание: Реализация воспитательных задач по направлениям воспитательной работы осуществляется через все организованные и
нерегламентированные виды детской деятельности согласно Календарному плану воспитательной работы, допускается разработка
перспективных планов воспитательной работы на учебный год по физическому развитию (основные виды движений), трудовому
воспитанию, развитию игровой деятельности, формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».